Обычные доклады часто слишком скучны, и люди не горят желанием их читать. Но если создать видео, чтобы передать ту же информацию, это гарантия, что информацию воспримут гораздо больше людей.

Доклады становятся все более и более распространенными в деловом мире. Как правило, очень много денег и времени тратятся на собирание данных и занимающиеся этим люди убеждены в том, что это правильный подход. Но убежденность в важности данных это одно, а вот передача этих данных людям – это совсем другое. Но есть один острый вопрос: сколько людей в действительности внимательно читают эти данные, не говоря уже о том, запоминают ли они ее надолго.
Хорошо всем известный научный факт гласит, что разные части человеческого мозга запоминают разную информацию. Например, изображения и звуки сохраняются в разных местах, а прочитанная информация в абсолютно другом полушарии. Если вы хотите передать очень важную информацию, чем больше чувств вы затронете, тем больше вероятность того, что люди будут усидчиво следить за вашей презентацией и запомнят ее гораздо лучше. Вот несколько способов для создания качественного видео-доклада:

Лучше использовать слишком много изображений, чем слишком мало.

Это часто встречающиеся неправильное представление, что нужно использовать меньше картинок, чтобы люди четко запомнили важную информацию. На самом деле, чем больше фотографий вы используете, тем выше шанс, что публика не заснет во время вашей презентации. Ведь заинтересованный мозг бодрствует, а заскучавший спит. Надписи не должны присутствовать на каждом слайде и вообще при составлении презентации стоит представлять, что вы снимаете кино: обычно люди смотрят документальные фильмы и другие спокойные жанры перед сном. А вот боевики или приключенческие фильмы обычно смотрят поздно вечером на выходных, когда они ни в коем случае не хотят уснуть после просмотра. Так что, делая видео-доклад, создавайте боевик, а не документальный фильм.

Используйте оратора с разнообразным вокалом.

Еще один миф о презентациях – это то, что рассказчик должен говорить плавным и ровным тоном. Опять же, когда люди хотят заснуть, они часто слушают малоритмичные, монотонные записи. Когда диктор все время говорит одним и тем же тоном голоса, то его почти невозможно долго слушать. Так что различие между хорошим и плохим оратором – это насколько разнообразен его тон голоса, а не информация, которую он говорит.

Используйте анимации вместо диаграмм и графиков.

Анимации – это отличный способ сделать вашу презентацию более живой. Опять же, когда люди смотрят на неподвижные изображения, у них работает лишь очень малая часть мозга. Однако если добавить движение, то это в корне все меняет, мозг людей активизируется на полную мощность, и они схватывают информацию на лету. Даже если ваши неподвижные изображения будут просто двигаться по экрану, это все равно гораздо лучше, чем если бы они просто стояли в одной точке.

Серьезная информация не должна быть серьезно преподнесена.

Многие люди в мире бизнеса считают, что серьезная информация обязательно должна быть серьезно рассказана. Но если делать именно так, то на ваши презентации люди будут приходить с подушкой и одеялом. Пришло время избавиться от этого ложного представления! В конце концов, если вы развлекаете людей, это позволяет им лучше воспринять информацию. Даже такие серьезные и сложные темы, как ядерное оружие, рабство или незапланированная беременность, могут быть смешно рассказаны, и зрители будут вас слушать.