Создание производственных видео дорого обходится, поэтому нужно выжимать из них максимум.

Задача людей, которые снимают фильмы или реалити шоу,- это снять их так, чтобы зрителям понравилось бы настолько, что они готовы были бы даже платить за просмотр. Но производственные видео отличаются от кино тем, что зрителям платят деньги за их просмотр и их содержание, и без того считающиеся достаточно важным, не должно быть развлекательного характера. Но боссам крупных компаний вряд ли хочется, чтобы их сотрудники тупо просматривали эти видео и пропускали информацию мимо своих ушей. Разумеется, они хотят обратного, а именно, чтобы работники как “губки“ впитывали бы ее в себя.

Реальность такова, что съемка производственных видео дорогого стоит. Главный вопрос заключается в том, хотите ли вы просто снять это видео для галочки или вы и вправду намерены создать качественный продукт, при просмотре которого ваши сотрудники не будут клевать носом?

Работа сотрудников оплачивается, и поэтому вы, конечно же, не обязаны их развлекать. Но если видео будут скучные, никакие деньги не заставят людей смотреть их внимательно. Поэтому это в ваших интересах добавить немного юмора в производственные видео.

Так как же нужно снимать видео, которое хотелось бы смотреть? При объединении одного или же двух ключевых элементов: история и песня. Если вы родились или растили ребенка в 70ых, вы точно должны помнить школьные рок видео, которые показывали по субботним утрам между мультфильмами. Эти видео имели такой успех, что даже в двухтысячных их все еще показывали, и до сих пор тысячи людей смотрят их в интернете. Вы даже можете спеть припев песен “Соединение“ или “Я просто Билл“. Создателям этого видео удалось на славу преподать информацию таким образом, что даже спустя десятки лет люди их помнят. Их видео были не только учебными, но и развлекательными.

Самый известный пример производственного видео я посмотрел во время полета на самолете компании Virgin Airlines. Мы все знаем правила поведения пассажиров в салоне самолета. Нам всем уже это тысячу раз показывали стюардессы. И конечно как только нам начинают их рассказывать, мы уже автоматически отключаемся и начинаем думать о своем. Руководители компании Virgin Airlines это прекрасно понимают и поэтому они намеренно сняли музыкальное видео, где в форме песни все правила четко доносятся до людей. Мне оно настолько понравилось, что и во время следующих полетов я смотрел его, не отрываясь.

Нужно рассказать людям какую-то историю, вместе того, чтобы просто сообщить им информацию. Допустим, вам нужно снять видео о технике безопасности в производственном помещении. Это не криминал создать видео, в котором монотонный голос будет просто говорить, что можно делать, а что нельзя. Вместо этого можно снять ролик, главный герой которого допускает все ошибки техники безопасности и смешно за них расплачивается. Оба этих видео будут передавать информацию с одним исключением. Первое люди должны будут смотреть, а второе они будут хотеть смотреть.

Всегда помните, что люди чувствуют привязанность к любой истории. Поэтому лучший способ передачи важной информации – это использование аллегорий и притчей.