Видеоролики могут стать очень мощным инструментом в бизнесе, упрощающим взаимодействие с клиентом. В данной статье приведены эффективные и неэффективные способы создания обучающих видео для Ваших клиентов и покупателей.

Видеоролики могут стать мощнейшим инструментом в бизнесе для лучшего восприятия клиентами (покупателями, потребителями) Ваших продуктов (услуг), а также для более тесного взаимодействия с ними. Самый лучший вариант, как Вы можете поступить - это объяснить, что именно Вы предлагаете, и каким способом это осуществляется вплоть до финального этапа. Очень часто клиентов смущают цены, которые компания устанавливает на свои продукты или услуги. Или в других случаях, потенциальные клиенты не знают, сколько времени займет производство конкретного продукта, или время на оказание определенных услуг, и выставляют компаниям/бизнесу очень сжатые сроки, в результате которых бизнес испытывает ненужное давление.

Многие из этих неприятностей можно избежать, создавая видеоролики, направленные на разъяснение принципов работы компании, чтобы таких ситуаций попросту не возникало. Самая главная особенность видео - это его обезличенность. Независимо от того, насколько любезно, тщательно и обдуманно Вы объясняете клиенту особенности продуктов/услуг лицом к лицу, это может заставить его почувствовать себя глупым или невежественным. В отличие от видео, которое обезличено и не направлено на конкретного человека, что в перспективе дает клиенту ощущение того, что он - не единственный, кого интересуют показанные в видео темы. Такие видео ролики не только помогают клиентам не почувствовать себя неловко, но они даже могут почувствовать себя умнее. Одна из вещей, которую вы определенно хотите сделать для потребителя - это помочь ему почувствовать себя лучше, но никак не хуже. Видео является одним из вариантов осуществления этого.

Но просто создать видео недостаточно. Даже если Вы создали видео, приятное для просмотра - это еще не все. Потребители также хотят понять и даже чему-то научиться из просмотра Ваших роликов, но многие консультанты, либо обучающие материалы настолько неправильно выполнены, что в некоторых случаях даже отталкивают потенциальных клиентов от знакомства с Вашей компанией. Одна из вещей по поводу концентрации внимания, которую Вы определенно должны понимать, – это то, что клиенты хотят получить информацию, но наш мозг работает в этом направлении весьма определенно и ограниченно. Наши глаза концентрируются на движении, а наши мозги - на вариациях ритмов и звуков. Поэтому Вам при объяснении сложных тем нужно использовать как можно больше различных стратегий создания видео роликов, чтобы как можно дольше привлекать внимание.

Например, возьмем видео о работе правительства, это неимоверно скучные ролики, которые будут смотреть только те, кому это нужно для обучения.

Некоторые из них в принципе сделаны неплохо, но остальные оставляют желать лучшего, и их можно использовать для понимания того, что нужно делать для создания своего видео материала, а что - нет.

Видео не должно быть скучным.

Убедитесь, что аудио сопровождение (в речи человека, например) используются различные тональности, и это не наигранно. Это обучающее видео рассказывает о разделении власти в США, и, в принципе, оно достаточно интересно для изучения, если бы оно не было преподнесено настолько скучно. Для начала - человек, который рассказывает тему, говорит в одной тональности и без эмоций. Неудивительно, что даже если вам очень интересна эта тема и вы будете вслушиваться и внимательно смотреть, вскоре вы будете просто неспособны это делать. Наш мозг работает определённым образом, и одна из вещей, которая отлично воспринимается нами - это большое количество “движений” - быстрые и медленные темпы, быстрые изменения картинки, и множество её вариаций, как в музыке.

Даже если тема сложная, это не значит, что ее нужно очень медленно объяснять. В большинстве своем, сложные для понимания вещи сложны по причине многогранности и большого количества вложенных аспектов. Неправильный курс, взятый правительством США, преподносится нам в очень ускоренном темпе, что действительно привлекает внимание. Даже с осознанием того, что оратор - это не “голливудский красавчик”, видео увлекает и привлекает внимание.

Используйте хороший микс из анимации и разговорной речи.

Это видео, сделанное для жителей Англии, объясняет, как работает система выборов в США. В нем используются только очень простые графические эффекты, и они двигаются очень медленно и настолько скудны, что в итоге совсем не привлекают внимания. Помните, что создание анимации означает придать “жизнь” вашим словам, привлечь внимание к определенным моментам и важным определениям. Использование одной очень простой анимации на 50 слов или около того, определенно приведет к плачевному результату и сведет на нет использование анимации вообще.

Используйте различные цвета, чтобы подчеркнуть важные моменты или слова.

Например, это видео, которое объясняет работу парламента Индии детям, демонстрирует много весьма важных вещей. Оно идет в хорошем темпе, в нем используется очень хороший микс из речи и эффектов, а также черно-белой анимации с использованием выделения цветом важных моментов. Чтобы увидеть действительно качественно сделанное видео, посмотрите ролик ”Как работает правительство Северной Кореи”, в котором используются все вышеперечисленные элементы для создания удивительной атмосферы, которая одновременно увлекательна и информативна. Также как и этот ролик о президенте США.